Разное

Тур де Франс — История знаменитой велогонки

Знаменитая гонка Тур де Франс (Tour de France, или как ее часто называют сами французы La Grande Boucle — Большая петля) ведет свою историю с далекого 1903-го года, и с тех пор уже состоялось без малого сто гонок. Это знаменательное для любого профессионального велогонщика мероприятие проводится ежегодно (перерывы были только во время Первой и Второй мировых войн) и считается наиболее значимым соревнованием в карьере и проходит вокруг Франции в теплое июльское время.

В Европе каждый год проходит еще две знаменитые гонки-многодневки – Джиро д’Италия и Вуэльта, но Тур де Франс все же котируется намного выше, и ее название в отличие от двух названных знакомо, пожалуй, каждому мало-мальски интересующему спортом человеку во всем мире. Примечательным является и тот факт, что берущая свое начало в Париже гонка, является одним из самых посещаемых спортивных мероприятий, проводимых в мире.

Возвращаясь в историю велогонки, следует отметить, что своим появлением на свет она обязана газете L’Auto (предшественница современной L’Équipe) и ее основателю Анри Дегранжу. Анри Дегранж сам серьезно увлекался велосипедом. Собственно сама велогонка Тур де Франс,  на первом этапе своего существования была рекламным проектом Дегранжа, будучи своего рода противопоставлением проводимой в те времена велогонке Париж-Брест и ставила своей целью привлечение внимания к названной выше газете. А непосредственным вдохновителем «Большой петли» стал журналист газеты Гео Лефевр. И, что интересно, владельцы газеты сумели добиться своего, — в первый год проведения гонки тираж издания вырос практически в три раза, а дальше – больше, L’Auto стала самой популярной ежедневной газетой во Франции.

В наши дни организатором знаменитой гонки занимается спортивная организация, которая так и называется «Общество Тур де Франс», правда, и она является частью холдинга, в который входит газета L’Équipe, так что можно сказать, что гонка не утратила связи со своим основателем.

Тур де Франс состоит из множества этапов, каждый из которых проходит между двумя искомыми населенными пунктами, при этом этап обязательно проводится за один день. Что касается первого в истории проведения «Большой петли», то в ней приняли участие всего шестьдесят (скромно по нынешним временам) спортсменов, а количество этапов равнялось шести. Гонку в том далеком 1903-м году принимали такие крупные города Франции, как Париж, Нант, Марсель, Бордо, Лион и Тулуза. Победителем же исторической гонки стал местный велосипедист Морис Гэрин, который по роду своей профессиональной деятельности являлся обычным трубочистом. Что же поделать, если в те времена профессионального спорта просто-напросто не существовало, и во многих спортивных соревнованиях, как во Франции, так и за ее пределами участвовали обычные спортсмены-любители.

За более чем столетнюю историю Тур де Франс повидал немало величайших спортсменов, дал миру огромное число всевозможных рекордов, но самое главное, все это время он дарил радость обычным людям, болеющим и переживающим за своих любимых спортсменов.

И если когда-то для поклонника велоспорта из нашей страны посещение знаменитой гонки представлялось чем-то из разряда фантастики, то сейчас каждый желающий при наличии необходимых средств имеет возможность понаблюдать за происходящим на французских дорогах. Кроме того, к примеру, планируя посещение Парижа, Вы можете выкроить время просмотр этапа велогонки, который проходит в окрестностях французской столицы.