Разное

Метро Парижа — Вчера и сегодня

Оказавшись в Париже, сложно пройти мимо его метрополитена, тем более, что город просто пронизан линиями этого подземного транспорта.

Парижское метро является самым «густым» в мире и третьим по возрасту в Европе, уступая здесь исключительно Лондону и Будапешту. Первые станции парижского метрополитена были открыты в 1900-м году. Наряду с многими другими мероприятиями, это было приурочено Всемирной парижской выставке, проходившей в том году в городе.

Метро в Париже изначально неглубокое и первые линии прокладывались прямо под городскими улицами, поскольку отклонение от «маршрута» могло привести строителей в чей-нибудь погреб или подвал. Большая часть линий в центре города была запущена уже к 1920-му году, и их отличительной чертой были небольшие перегоны между подземными остановками, большое число станций, выполненных в модерн-стиле (автор дизайна многих станций – Эктор Гимар).

На протяжении всего прошлого столетия парижский метрополитен расширялся, появлялись новые станции и линии, менялись поезда. Когда-то в метро Парижа использовались деревянные вагоны, а сегодня их место занимают современные комфортные «потомки». Кроме всего прочего, шестидесятые годы были отмечены появлением на карте Парижа линий городских и пригородных пассажирских поездов RER.

Всего в парижском метро на сегодняшний день насчитывается четырнадцать отдельных больших линий и две короткие, бывших ответвлений линий 3 и 7. Что касается станций, то их в общей сложности на всех линиях 384, при этом 21 из них располагается на поверхности, в то время как все остальные подземные. По количеству пассажиров метрополитен в Париже занимает второе место в Европе, уступая только своему «коллеге» в Москве, и ежедневно перевозит до четырех с половиной миллионов человек.

С художественной точки зрения станции парижского метрополитена не самые примечательные, но и среди них встречаются очень интересные представители. Об этом мы писали в нашем специальном материале.

Следует сказать, что практически все вагоны в парижском метро имеют отличительную черту, двери в них не открываются автоматически. Для того, чтобы выйти на станцию, пассажиру требуется нажать на специальную кнопку или поднять небольшую ручку.

Если в метро других городов всегда объявляются названия станций, то в Париже этого нет. Названия написаны большими буквами на стенах станций, поэтому неискушенному туристу нужно быть внимательным и постоянно поглядывать в окно.

Стоимость проезда в метрополитене Парижа составляет 1,7 Евро и равна стоимости проезда на наземном общественном транспорте. Сами проездные документы вы можете приобрести в специальных автоматах, имеющих английскую, французскую, немецкую и итальянскую версии интерфейса. А для любителей ретро на некоторых станциях остались еще классические окошки с кассирами, где кроме покупки билетов можно получить дополнительную информацию о городском транспорте.

Также от своих собратьев в других городах мира парижский метрополитен отличается тем, что нем есть немало так называемых станций-«призраков», которые по тем или иным причинам были закрыты или же не введены в эксплуатацию. Большая часть «призраков» была закрыта в конце тридцатых годов двадцатого века, когда Франция вступила во Вторую мировую войну. Несмотря на то, что эти станции закрыты для парижан и гостей города, иногда компания RATP (оператор парижского метро) организовывает специальные экскурсии. Поверьте, это действительно интересно, поэтому, если у вас будет возможность попасть на такую экскурсию, не отказывайтесь от нее.

Более подробную информацию о парижском метрополитене вы можете найти на их официальном сайте, там же представлены карты маршрутов метро и других типов общественного транспорта города.