Еда и напитки

Абсент — зеленая фея Парижа

Очевидно, что многие люди, вне зависимости от того, французы они или иностранцы, ассоциируют Париж с определенными местами, впечатлениями, людьми и так далее. Как говорится, каждому свое. Для одного это Лувр, для другого — Собор Парижской Богоматери, а для третьего — … абсент. Этот напиток (вот уж где название «зеленый змий» более, чем актуально) исторически можно без лишнего преувеличения назвать одним из символов Парижа, оставившем немало легенд, и очень многие квартиры в Париже помнят его неповторимый аромат.

По сути своей абсент — это алкогольный напиток на основе настойки полыни, мелиссы, аниса, фенхеля. Однако уникальность его заключается в содержании вещества под названием «туйон», характеризующегося таким же воздействием на мозг человека, как и гашиш, то есть способствует появлению галлюцинаций. Мы не будем заострять внимание на «технических» особенностях этого напитка, нас в большей мере волнует совершенно другое.

Абсенту, придуманному австрийскими сестрами по фамилии Анрио, суждено было стать легендарным напитком творческой богемы, благодаря своеобразному характеру. Эта полынная настойка настолько непредсказуема, что поведение человека, употребившего ее, просто невозможно угадать. Даже не смотря на то, что после употребления абсента, случались и летальные исходы, это только больше привлекало разношерстных поэтов, писателей, музыкантов и художников, относивших себя к представителям направления «декаданс». Многие произведения этих творческих личностей были созданы именно под влиянием «зеленой музы», как называли когда-то абсент.

В начале девятнадцатого столетия абсент в Париже по своей популярности уже находился на одном уровне с национальным французским напитком — вином. Кроме того, его при употреблении в это самое вино добавляли в целях увеличения алкогольного эффекта. Конечно, по качеству напиток был настолько же разным, как и, например, водка на просторах России. Однако, благодаря глашатаям искусства абсент очень быстро превратился во Франции в поистине народный напиток, который пили дома, в гостях, в барах и ресторанах, даже на светских приемах. Бытует мнение, что, собственно, благодаря этому зеленому напитку возникло такое направление в живописи, как импрессионизм, представители которого стремились к тому, чтобы увидеть мир в самых разных его проявлениях, в неуравновешенности и подвижности, в богатстве красок и оттенков, специфических ракурсах.

Так, величайшие люди мира искусства, среди которых легендарные Эдуард Мане, Сальвадор Дали, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо, более чем вероятно, создавали свои лучшие творения благодаря абсентным видениям, открывавшим им новые грани сознания.

По большому счету, следует признать, что в мире искусства существовал даже культ абсента, и практически каждый живописец в девятнадцатом веке посвящал ему свои полотна. Наиболее знаменитой такой картиной является «Бокал абсента» Пабло Пикассо, изобразившего на холсте бутылку напитка от компании «Перно» (тогдашний мировой лидер производства абсента) и бокал.

Неотъемлемой частью парижской жизни абсент стал при Наполеоне, в то время он считался практически обязательным аперитивом перед ужином, даже ритуальным действом, означавшем начало вечера. Любители зеленого алкоголя за вечер могли посетить с десяток заведений, в каждом из которых «опрокидывали» по рюмочке абсента.

В двадцатом веке в среде парижских деятелей искусства абсент продолжал оставаться неотъемлемой частью жизни. К слову, знаменитый американский писатель Эрнест Хемингуэй, живший некоторое время в Париже, был его поклонником.

Однако, абсент не был исключительно «зеленой феей», нередко он приводил к ужасным вещам, так что в определенный момент он был просто-напросто запрещен по всей Европе. Производители, дабы остаться на рынке, вынуждены были исключить из рецептуры туйон, а без него абсент был уже не абсентом. И современный напиток — это уже во многом другой абсент, нежели его предшественник.

Дорогие читатели, мы ни в коем случае не занимались в этой статье рекламой абсента, а просто сочли важным познакомить вас с этой страницей в истории нашего любимого Парижа.