Как и многие другие мегаполисы по всему миру, Париж имеет такой вид общественного пассажирского транспорта, как метрополитен. Ко всему прочему, парижское метро является одним из самых старых в Европе. Таким образом, говоря о французской столице, мы не имеем права не остановиться на этом подземном транспорте, а точнее на его станциях.
Как ни странно, еще до окончания восьмидесятых годов прошлого века станции парижского метро имели малопривлекательный вид и были похожи одна на другую. Общими характерными чертами станций метрополитена в Париже были сводчатые стены, которые повсеместно покрывались стандартной плиткой белого цвета, который нередко переходил в серый или другие оттенки. Единственное, чем могли отличаться парижские станции, так это рекламными стендами. Поэтому, если говорить о какой-то эстетической ценности, то этим парижское метро похвастать, просто-напросто, не могло. Однако время шло, и местные власти озаботились внутренним оформлением своих подземных транспортных магистралей. На сегодняшний день многие станции имеют свой собственный уникальный интерьер, непохожий на какой-то другой. В данной нашей статье мы хотели бы сказать несколько слов об особенностях оформления некоторых из них.
Итак, начнем со станции, расположенной под площадью Бастилии, которая так и называется Bastille. Стены здесь (как и ранее) покрыты плиткой, однако сейчас она дополнена фресками, содержащими эстампы французской прессы, издававшейся в момент Великой французской революции. Кроме того, пассажиры метрополитена имеют возможность увидеть отдельные сохранившиеся элементы от фундамента знаменитой Бастилии.
Станция Hotel-de-Ville после реконструкции получила постоянную экспозицию картин, гравюр и фоторабот, которые позволяют пассажирам ознакомиться с некоторыми историческими фактами из истории этого района, а также городской ратуши.
А вот на станции Champs-Elysses-Clemenceau все желающие могут полюбоваться на фрески из керамики, которые преподнес в дар жителям Парижа известный художник из Португалии Манюэль Каргалеро.
Очень оригинально выглядит станция Louvre-Rivoli, которая выглядит как своеобразный музейный зал с барельефами, фотографиями и копиями известных скульптурных произведений.
В Palais Royal-Musee du Louvre находится огромных размеров фреска, автором которой стал шаман (и так бывает) из Мексики Сантос де ла Торро, состоящая их 2-миллиметровых жемчужин, число которых составляет порядка двух миллионов.
На Jaures свое место нашли интересные витражи в виде знамен отрядов, которые во время Революции штурмовали стены Бастилии. Их автором стал наш современник художник Ж.-А. Дюкатез.
Еще один представитель Мексики Хилтон Макконнико отметился на станции Chaussee d’Antin-LaFayette, создав металлическую фреску, посвященную теме Лафайета и революции в Америке.
Что касается середины станции Pont-Neuf, то здесь расположены увеличенные копии монет, которые когда-либо находились в денежном обороте Франции. Данное место для этой экспозиции было выбрано потому, что рядом располагается Монетный двор Парижа.
Интересным является и оформление Cluny-La Sorbonne, где огромную мозаику авторства Ж. Базена украшают автографы великих французов, в числе которых Робеспьер, Мольер, Ришелье, Рабле и другие.
Если же вы хотите ощутить себя в подобии морского батискафа, тогда мы рекомендуем доехать до станции Art et Metiers, находящейся поблизости с Музеем искусств и ремесел.
Станция Concord знакомит пассажиров с отдельными выдержками из текста «Декларации прав человека и гражданина», которые находятся на стенах.
Остальные станции парижского метрополитена также имеют интересное оформление, благодаря чему путешествие по подземному Парижу сегодня превращается в весьма увлекательное занятие.