Искусство и культура

Д’Орсэ — Путь от вокзала до музея

В конце позапрошлого столетия (а точнее в 1898-м году) компания «Париж-Орлеан» приняла решение начать в Париже строительство нового вокзала. Местом строительства был выбран левый берег Сенны, а новый объект получил название д’Орсэ. Архитектором, которому было доверено возведение вокзала, стал Виктор Лалу, который подошел к вопросу очень серьезно, и сооружение было сдано в эксплуатацию уже в 1900-м году к открытию Всемирной выставки.
В новом вокзале было шестнадцать железнодорожных платформ, но помимо этого в нем нашлось место для гостиницы на четыре сотни номеров и ресторанов с кафе. Вообще, д’Орсэ был очень современным вокзалом, однако это помогло ему функционировать только четыре десятилетия. И с 1939-го года по ряду причин он был заброшен.

В последствии предпринимались неоднократные попытки возобновить его деятельность, но так ни к чему они не привели, и на протяжении десятилетий вокзал постоянно находился под угрозой банального сноса.

Своим спасением этот архитектурный объект должен быть президенту Французской Республики Жоржу Помпиду, который в 1973-м году объявил д’Орсэ национальным памятником, в котором решили организовать еще один парижский музей, где были собраны произведения искусства, созданные в промежутке от Второй Французской Империи до раннего европейского кубизма. Новый музей стал идеальным решением для столицы, поскольку такого места до него не было, так как Лувр – музей классического искусства, а созданный к тому времени Центр Помпиду был предназначен для современного искусства.

В результате проведенной реконструкции, у Музея д’Орсэ оказалось более сорока тысяч квадратных метров площади, предназначенной для размещения многочисленных коллекций, а количество экспонатов, среди которых скульптуры, живопись, мебель и графика, достигло пяти тысяч.

Все экспозиции музея отличаются оригинальностью, поскольку в основе их построения лежит постмодернистский принцип, в котором отсутствует какая-либо иерархия ценностей, благодаря чему по соседству могут располагаться произведения великих мастеров и работы еще не признанных авторов. А такой экспозиционный подход позволяет посетителям оценить подробную картину полувекового французского искусства.

Экспонаты д’Орсэ размещаются на трех этажах. Так, цокольный этаж примечателен скульптурными вариациями середины девятнадцатого столетия и живописными работами предшественников импрессионистов, которые располагаются в боковых залах.

Второй этаж порадует посетителей произведениями художников-натуралистов и символистов, скульпторов второй половины девятнадцатого века, и декоративной графикой того времени.

В верхнем же зале много интересного для себя найдут любители импрессионизма и постимпрессионизма. По большому счету коллекция музея считается одной из самых интересных в отношении данных художественных течений.

Изначально коллекцию Музея д’Орсэ собирали из трех источников, которыми явились Национальный музей современного искусства, Лувр и Galerie Nationale du Jeu de Paume.

В целях увеличения внимания парижан и гостей столицы к музею руководство предпринимало различные шаги, вплоть до финансирования кинофильмов известных режиссеров. Таким образом, многие из нас могли видеть музейные залы, не побывав там.

Располагая собственной уникальной коллекцией импрессионизма, Музей д’Орсэ регулярно проводит выставки экзотических фотографий и картин. Благодаря такому подходу музей всегда интересен настоящим ценителям искусства.