Когда-то очень давно на холме, засаженном виноградными плантациями располагалась деревенька под названием Бельвиль, славившаяся своими замечательными тавернами. И, если верить историческим материалом, она успешно конкурировала со знаменитым Монмартром не только в этом вопросе, но и в высоте своего холма, с которого открывались великолепнейшие виды.
В начале второй половины девятнадцатого столетия это место превратилось в рабочую часть Парижа со всеми вытекающими из этого последствиями. В те годы в Бельвиле процветали не только производства, но и многочисленные местные банды апашей, представители которых любили вечерами исполнять в заполненных питейных заведений района танцы апашей.
Начало двадцатого столетия принесло и смену приоритетов в Бельвиле, вместо многочисленных преступников здесь обосновались всевозможные эмигранты из разных уголков мира. Этот рабочий парижский квартал стал местом жительства выходцев из Китая, Турции, Алжира, Греции… На boulevard de Belleville и rue du Faubourg du Temple начали появляться многочисленные национальные рестораны, а на rue Ramponeau евреи основывали свои излюбленные кошерные магазины. По выходным между двумя станциями метрополитена активно функционировал большой арабско-китайский рынок, которому присущ колорит этих наций.
Прошли десятилетия, а Бельвиль и по сей день остается рабочим кварталом с огромным числом эмигрантского населения, возможно, благодаря которому улицы района не выглядят печально и не представляют собой удручающего зрелища. Современные улицы Бельвиля — это ухоженные и живописные места, где всегда приятно совершить прогулку, посетить оригинальные рестораны, владельцами которых являются местные жители. Правда, с каждым годом потомков старых эмигрантов здесь становится все меньше, поскольку район стал чрезвычайно популярным, и местная парижская недвижимость массово скупается различными «нуворишами». В ход идет совершенно все: заброшенные китайские фабрики, старые мастерские, гаражи. И стоит признать, что покупка их этими молодыми состоятельными людьми спасает квартал, потому как, если бы не они, городские власти с удовольствием отдали бы подряды крупным компаниям на застройку района высотными офисными и прочими зданиями. Собственно, несмотря на значительные изменения в жизни Бельвиля, здесь еще остался его характер, который проявляется в его уютных кафе и барах, торговых лавках, в отношениях между людьми, которые знают друг друга «по имени и отчеству».
Уникальность и неповторимость этого старого квартала во все времена нравилась парижанам, в том числе и сильным мира сего, представителям культурной богемы. К примеру, Эдит Пиаф с удовольствием проводила свободные вечера в кругу своих друзей в клубе La Java на rue du Faubourg du Temple.
Бельвиль не настолько распиарен парижанами, как тот же Монмартр, но, поверьте, что, посетив его, вы получите огромное удовольствие от часов, проведенных в прогулках по его замечательным улочкам и общении с местной разношерстной публикой. В этом месте Париж откроется для вас с совершенно новой стороны!